Руководство администратора сети в ОС Linux

       

Поддержка Вашей системы


Повсюду в этой книге, мы в основном будем иметь дело с проблемами конфигурации и установки. Администрирование, однако, гораздо труднее-- после установки сервеса, Вы должны сохранить его работоспосбность Для большенства из них, будет необходимо достаточно мало внимания, в то время как некоторые, типа почты и новостей, требуют постоянного внимания. Мы будем обсуждать все это в более поздних главах.

Абсолютный минимум в обслуживании -- регулярная проверка системы и просмотр log файлов на ошибки и необычные случаи. Вы конечно захотите сделать это с помощью написания административных скриптов и периодически запуская их. Исходная дистрибуция некоторых основных приложений, типа smail или C news, содержат такие скрипты. Вы должны только попросить их удовлетворить ваши потребности.

Результат работы любого такого скрипта должен быть отправлена по почте администратору. По умолчанию, большенство приложений будут посылать сообщения об ошибках, обычную статистику, или резюме logfile к root. Этот имеет смысл только если Вы часто входите в систему под root; еще лучше, если почту root перенаправлять на ваше имя, как описано в главе 15.

Однако как бы тщательно Вы не конфигурировали ваш участок, по закону Мерфи проблемы обязательно появятся. Поэтому, при обслуживании системы от жалоб не отвертеться. Обычно, люди ожидают что администратор системы может по крайней мере быть найден через email как root, но имеются также другие адреса, которые обычно используются чтобы найти лицо ответственное за определенный аспект управления. Например, жалобы относительно сбоев в конфигурации почты будут обычно адресованы postmaster, а проблемы с системой новостей могут быть сообщены newsmaster или usenet. Обращения к hostmaster должны быть перенаправлены лицу отвечающему за основные услуги сети и службу имен DNS.

|



Содержание раздела